Жилинский Дмитрий

Жизнь и творчество выдающегося художника
Дмитрий Жилинский
Жилинский Дмитрий Дмитриевич (1927–2015 гг.) — советский, российский живописец и график, представитель московского академизма послевоенной эпохи, педагог. Действительный член Академии художеств СССР — Российской академии художеств и Российской академии образования, член Союза художников СССР. Народный художник РСФСР.
«Я очень полюбил раннее итальянское искусство, Тициана. Они делали удивительные вещи, независимо от света» Жилинский Д.Д.
Важные факты биографии:
Дмитрий Дмитриевич Жилиинский (25 мая 1927ВолковкаСеверо-Кавказский край — 29 июля 2015Москва

Учился в  Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ) (1944-1946гг.); затем в Московском институте изобразительных искусств, (МГХИ им. В. И. Сурикова) (1946–1951) у Н.М.Чернышева, С.А.Чуйкова, П.Д.Корина, А.М.Грицая и В.Н.Яковлева, А. М. Грицая. Пользовался советами Фаворского.

Автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения.
«Гимнасты СССР» (1964-1965гг),«Семья Н. М. Чернышева» (1969г.), «Воскресный день» (1974г.), «Стихи» (1973г.), «Под старой яблоней» (1969г), «Времена года» (1974г.), «Человек с убитой собакой» (1975г.),«Ожидание» (1978г.) «Играет Святослав Рихтер» (1984г.), «Весна Художественного театра», «1937 год» (1987г.), «Автопортрет в Испании» (1991г.), «Художник Н.Жилинская» (1991г.), «Вечная память художнику» (1997г.), «С нами Бог» (1995г.); портреты великих русских композиторов в Доме музыки в Москве (2003г.); портреты Пушкина и Достоевского (2004г.).

Участник многочисленных выставок в России и за рубежом с середины 1950-х гг.. Художник провёл несколько десятков персональных выставок, в том числе проект «Дом Жилинских» в залах Российской академии художеств (1998 г.), произведения которого были отмечены Государственной премией РФ.

После окончания Суриковского института остался работать на кафедре рисунка; возглавлял кафедру рисунка, живописи и композиции Московского полиграфического института (1973-1980гг.). Куратор Президиума РАХ в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова (с 1997 г.)

Государственные и общественные награды и премии: 
Орден Дружбы народов (1994г.),
Серебряная медаль АХ СССР 1966 г. за картину «Гимнасты СССР» (1964-1965гг.)
Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина 1985 г. за картину «Ожидание» (1978г.)
Государственная премия РФ за произведения с юбилейной выставки «Дом Жилинских», состоявшейся в 1998 г. в залах Российской академии художеств.(1999 г.)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012г.)
Золотая медаль PAX за станковые произведения последних лет (2002г.)

 Действительный член Академии художеств СССР — Российской академии художеств (с 1988 г.; член-корреспондент с 1978) и 
 Действительный член Российской академии образования (1993),
Член Союза художников СССР (с 1954). 
Народный художник РСФСР (1987).
Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1985)
Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Серебряная медаль АХ СССР (1966) — за картину «Гимнасты СССР» (1964—1965)

19 ноября 2019 года Сочинскому художественному музею присвоили имя Дмитрия Жилинского
Мироощущение художника формировалось под влиянием ярких личностей: В.А. Фаворского, Н.М. Чернышева, П.Д. Корина, в общении с ними происходило его взросление и обретение мастерства. Своеобразие пластического языка определило глубокий интерес к искусству мастеров итальянского Возрождения и древнерусскому искусству, буквально покорившим молодого художника. Жилинский в совершенстве освоил сложную технику живописи темперой по левкасу, требующую безукоризненного рисунка. Мастер сосредоточил свой художнический поиск на создании ритмически выверенной и гармонично построенной многофигурной композиции, он предпочитает некую замкнутую пластическую среду, «говорящую» со зрителем на особом метафоричном, полном символов языке. В излюбленных портретных композициях и натюрмортах Жилинский погружается в процесс скрупулезного изучения натуры, придирчиво отбирает детали, опускает ненужное, всегда балансируя на грани эмоционального восприятия и жесткой рассудочности. Интерес художника вызывают мифологические и религиозно-аллегорические сюжеты. С годами его живописная манера меняется: уходит строгая локальность цвета, развивается тонально разработанная палитра, уплощенность изображения уступает место иллюзорной трехмерности. Особый акцент делается на выразительных возможностях линии, контура, силуэта, тонкости колорита отличают теперь его стилистику и способ нового художественного освоения действительности. Таково новое «творческое лицо» мастера. Искусство Дмитрия Жилинского - пример широкого диапазона возможностей видеть и понимать мир.
  • Журнал ДИ № 9-10, 2003 
Картины Дмитрия Жилинского находятся в собраниях 
  • Государственной Третьяковской галереи
  • Государственного Русского музея
  • В региональных музеях России: в Саратове, Самаре, Тамбове, Туле и Архангельске.
  • Значительная часть работ художника хранится в частных собраниях, в том числе в семье самого Жилинского.