Бруни Лев Александрович: (8 (20) июля 1894 г. — 26 февраля 1948 г.)
Родился в знаменитой семье архитекторов и живописцев, в селе Алексеевка, Новгородской губернии. Сын академика архитектуры А.А. Бруни, потомок живописца Ф.А. Бруни.
Первые уроки получил от своего деда, архитектора Александра Бруни.
В 1903—1908 годах учился в Тенишевском училище, но не окончил его по состоянию здоровья, с ним дома занимался отчим С. К. Исаков.
С 14 лет увлёкся живописью. Вольнослушателем посещал Академию художеств: мастерскую Я.Ф. Ционглинского и мастерскую Ф.Я. Рубо (1910—1911), Батальный класс Н.С. Самокиша (1913—1916). В 1912—1913 гг. учился в Академии Жюлиана (Париж) — посещал мастерскую Жана -Поля Лоранса.
Летом 1913 года был во Пскове, в августе — сентябре — в Коктебеле, где познакомился с художниками кружка Макса Волошина — Константином Кандауровым, КонстантиномБогаевским и Юлией Оболенской, а также с Мариной Цветаевой и её мужем Сергеем Эфроном.
В 1914 г. вместе с Петром Митуричем работал журнальным иллюстратором в журналах «Голос жизни», «Вершины», а также в «Новом журнале для всех» (его художественный отдел возглавлял отчим С. К. Исаков).
Под влиянием Константина Бальмонта иллюстрировал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» ; две акварели — «Плач Тариэла» и «Бой Автандила», экспонировавшиеся на выставке «Мира искусства» (Петроград, 1915) — принесли Льву Бруни первую известность и первый коммерческий успех, они были куплены неким грузинским князем. Там же выставлялся и большой акварельный портрет Бальмонта («голубой портрет»), выполненный Львом Бруни.
Летом 1915 г. несколько месяцев провёл в горах Хевсуретии, где написал серию рисунков «Воспоминания о Хевсуретии», которую посвятил своему другу поэту Михаилу Зенкевичу Восемь рисунков из этой серии также выставлялись на «Мире искусства» (1915).
В 1915—1916 годах петроградская мастерская Бруни стала местом встреч молодых авангадистов. Возникший там литературно-художественный кружок впоследствии получил название «Квартира №5 ».
В марте 1916 года участвует в московской футуристической выставке «Магазин», развернутой в помещении магазина на Петровке,17 и организованной В.Татлиным и А.Родченко, где экспонирует конструктивистские объекты.
В 1918 году участвует в выставке общества «Мир искусства»; в конце года уезжает на Южный Урал, в г.Миасс, где преподает черчение и рисование в общеобразовательной школе.
В 1922 году экспонирует работы на Первой русской художественной выставке в Берлине. Входит в «Объединение новых течений в искусстве» под председательством В.Татлина, участвует в двух выставках этого объединения.
В В 1923 году по приглашению Фаворского переехал с семьёй в Москву. Становится профессором и возглавляет графическую, затем — монументальную мастерскую ВХУТЕМАСа.
В 1924 году показывает работы на четырнадцатой Международной выставке искусств.
В 1927 году участвует в выставке новейших течений в искусстве в Государственном Русском музее.
С 1930 по 1938 годы преподает в Московском институте изобразительных искусств.
В 1934 г. Лев Бруни едет в творческую командировку в Узбекистан (Самарканд) и Таджикистан (Сталинабад (Душанбе)). Его сопровождают жена Нина Константиновна Бальмонт и скульптор Нина Нисс-Гольдман, с которойдружил до конца своей жизни.
С 1935 года вместе с В.А.Фаворским руководит Мастерской монументальной живописи; выполняет ряд панно для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, оформляет цеха, работает в технике фрески.
В 1939 году оформляет выставку «Азербайджанская ССР» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве.
В годы Великой Отечественной войны художник был в эвакуации в Алма-Ате, делал натурные зарисовки в госпиталях и в истребительном батальоне авиационного полка.
В 1947 году в Государственном литературном издательстве выходит «Лирика» Низами с иллюстрациями Л.Бруни.
- Лев Александрович Бруни умер 26 февраля 1948 года.