Новые арт-рынки PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.01.2013 07:03

Аукционные дома адаптируются к онлайн-продажам и к увеличению количества супер-богатых людей в России, Азии и на Ближнем Востоке. "Раньше у нас была очень узкая группа покупателей в Великобритании и Америке, которые были уже состоявшимися коллекционерами", говорит Юсси Пилкканен, президент Christie's в Европе, на Ближнем Востоке, России и Индии. "Сегодня они все еще есть, но теперь в торгах участвуют люди со всего мира и из всех сфер экономики - из Украины, Казахстана, Египта, Китая, России и с Ближнего Востока. Их довольно сложно описать, но все они разделяют страсть к коллекционированию и покупке предметов искусства. В последние три года наблюдается очень сильный и устойчивый рост результатов торгов, особенно в верхнем сегменте рынка".

Такой интерес к инвестициям в искусство в странах с развивающимися рынками возник не случайно. В Гонконге, Дубае и Абу-Даби выросли огромные арт-рынки: на рынок в Гонконге пришло около 3 миллионов состоятельных частных лиц из Азии в целом и 60 долларовых миллиардеров только из Китая, что помогло ему (Гонконгу) стать третьим в мире по величине рынком аукционных продаж искусства.

Основные аукционные дома теперь регулярно возят свой товар в Доху, Россию и Гонконг. "Это огромный объем работы - привлечь внимание к некоторым из наиболее значительных произведений мирового искусства в регионах, где с этими работами не знакомы, но этой работе сопутствует невероятный успех", говорит г-н Пилкканен. "Выставляя на торги Рембрандта и Уорхола, мы привлекли новых участников в мир искусства, и теперь эти новые участники рынка покупают классическую мебель, предметы искусства и вина".

В некотором смысле, повышенный интерес к развивающимся рынкам сделал британские аукционные дома жертвами их успеха. Аукционные продажи азиатского искусства Christie's упали в прошлом году - снизились на четверть, до 415 миллионов фунтов стерлингов - отчасти из-за конкуренции со стороны китайских аукционов.

Но при этом глобальный финансовый кризис подстегнул инвесторов к рассмотрению альтернативных материальных активов - и помог росту продаж предметов искусства. Ситуация на рынке акций довольно шаткая, доходность облигаций невелика, но Пикассо, кажется, только увеличивается в цене.

Аукционеры, однако, утверждают, что рост подпитывают не только Пикассо и другие многомиллионные картины. Продажи в торговом зале Christie's South Kensington, который продает предметы искусства и антиквариат, который стоит 1000 фунтов стерлингов или меньше, в прошлом году увеличились на 20 процентов. Видимо, когда рецессия угнетает другие рынки, даже представители среднего класса не чураются искусства.

Тем не менее, в мире искусства спада не заметно. "Когда фондовые рынки крепки и люди зарабатывают много денег, они будут их тратить и на великие произведения искусства", говорит Юсси Пилкканен. "Я хотел бы видеть укрепление финансового рынка - это приведет к тому, что на искусство будет тратиться больше денег, а на рынке искусства будет предлагаться больше работ".

 

Самые дорогие предметы искусства

"Крик" Эдварда Мунка был продан в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s в мае прошлого года за $ 119 922 500

"Обнаженная, зеленые листья и бюст" Пабло Пикассо была продана за 66 миллионов фунтов стерлингов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2010 году

Скульптура "L'Homme Qui Marche" (Шагающий человек) Альберта Джакометти в 2010 году была продана за 65 миллионов фунтов стерлингов

"Мальчик с трубкой" Пикассо на аукционе в 2004 году поднялся до цены в 64 миллиона фунтов стерлингов

"Портрет Адели Блох-Бауэр II" Густава Климта в 2006 году стоил 54 миллиона фунтов стерлингов

Андрей Старостин

 
XHTML and CSS.